Иисус в народе

 Пришел Иисус в город Капернаум вместе с матерью, братьями и своими учениками. В день субботний стал он учить в собрании. Дивились люди учению Иисуса, ибо говорил он не как книжники, но как тот, который имеет власть.
 Среди тех, кто был в собрании, нашелся безумец, одержимый нечистым духом.
 — Какое тебе дело до нас, Иисус Назарянин? — вскричал в безумце нечистый дух. — Ты явился, чтобы нас погубить. Знаю я тебя! Ты — святой!
 — Молчи и выйди из него! — приказал Иисус.
 Вдруг искорчился человек, дух нечистый взвыл в нем и вышел вон.
 Притихли люди, почуяли ужас:
 — Что это за новое учение и кто его проповедник, если духам нечистым повелевает и духи слушаются его?
 Пошла по Галилее слава о Иисусе.
 Из собрания отправился Иисус в дом Петра и брата его Андрея. Теща Петра лежала в то время в горячке. Взял ее Иисус за руку, и горячка прошла. Встала женщина и принялась ухаживать за гостями. А вечером, на закате солнца, приводили к нему бесноватых, приносили больных, весь город собрался к дверям. Многих в тот вечер исцелил Иисус.
 Утром рано ушел он в пустынное место молиться. Отыскал его Петр с учениками и сказал:
 — Все тебя ищут.
 И ответил им Иисус:
 — Пойдем проповедовать в ближние села и города, ибо для этого я и пришел.
 И проповедовал он по всей Галилее, говорил о Царстве Небесном.
 Нашел Иисуса один прокаженный и пал перед ним на колени:
 — Очисти меня, если хочешь!
 Сжалился над ним Иисус, тронул его рукой и произнес:
 — Очистись!
 И тут же больной стал чист.
 — Не говори никому о своем исцелении, — велел Иисус. Но человек его не послушал. Он всюду рассказывал о чудесном избавлении от болезни, так что Иисус не мог уже открыто входить в города, но вынужден был искать мест безлюдных. Люди шли к нему, шли и шли
.
 ИИСУС И ФАРИСЕИ
 И снова пришел Иисус в город Капернаум. Как узналось, в каком он доме, тут же явилось много людей — в дОме сидели, в дверях, на пороге… Среди прочих были тут фарисеи и законоучители со всей Галилеи, Иудеи и из Иерусалима.
 Принесли к дому лежачего больного, но из-за многолюдства никак не могли пробиться с ним к Иисусу. Тогда люди влезли на крышу, разобрали ее и спустили больного вместе с ложем прямо к ногам Иисуса.
 Увидел Иисус такую веру и сказал:
 — Прощаются тебе грехи твои.
 Книжники и фарисеи начали рассуждать между собой:
 — Как же это он богохульствует? Только Бог может прощать грехи.
 Словно услышал мысли их Иисус:
 — Что, по-вашему, легче? Сказать: «Прощаются тебе грехи твои» или: «Встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, я говорю больному: встань, возьми постель свою и иди домой.
 И больной встал, взял то, что было под ним постелено, и пошел домой, славя Бога.
 — Отродясь мы такого не видели! — зашептали люди.
 После этого вышел из дома того Иисус и увидел мытаря по имени Левий Матфей.
 — Следуй за мной, — сказал ему Иисус.
 Левий все оставил, встал и пошел.
 Сделал Левий Матфей для Иисуса и учеников его большое угощение в своем доме. Было там много мытарей, грешников разных, и Иисус ел вместе с ними и пил.
 — Зачем вы пируете вместе с мытарями и грешниками? — удивлялись книжники и фарисеи.
 — Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, — ответил им Иисус. — Не праведников, а грешников пришел я призвать к покаянию.
 Тогда подошли к Иисусу ученики Иоанна и говорят:
 — Почему мы и фарисеи много постимся, а твои ученики не постятся?
 — Какой же на свадьбе пост, если жених сидит вместе с гостями? Вот придет время, когда отнимут у них жениха, тогда они и будут поститься. К старой одежде никто не пришивает заплату из небеленой ткани, потому что заплата сядет и отдерет старую ткань, и дыра будет еще больше. Никто не наливает молодого вина в старые мехи: мехи разлезутся и вино вытечет. Молодое вино наливают в новые мехи: сохраняется одно и другое.
 Так отвечал Иисус.
 Однажды в субботу проходил Иисус с учениками по полю, на котором были колосья. Ученики были голодны, стали срывать колосья и есть.
 Увидели это фарисеи и говорят:
 — Нельзя рвать колосья в субботу.
 — А разве Давид не брал в храме хлеб, предназначенный для священников? — ответил им Иисус. — Разве священники в храме не нарушают субботний отдых? Если бы вы знали, что значит: «Милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо не человек для субботы, а суббота для человека.
 В праздник пришел Иисус в Иерусалим. Была в этом городе купальня у Овечьих ворот, называли ее «Дом милосердия», а при ней — пять крытых ходов. Лежало там множество больных — слепых, хромых, иссохших. Все они ожидали, когда сойдет в купальню ангел и возмутит воду. Кто первый входил в возмущенную воду, тот исцелялся, какая бы болезнь ни мучила его до тех пор.
 Увидел там Иисус человека, который не мог подняться вот уже тридцать восемь лет.
 — Хочешь ли ты быть здоров? — наклонился к нему Иисус.
 — Некому опустить меня в воду, — пожаловался больной. — Настолько я немощен, что никак не могу быть первым.
 — Встань, возьми постель свою и ходи, — сказал Иисус. Встал человек, взял постель и пошел.
 — Зачем ты взял постель? Ведь сегодня суббота, — говорили ему со всех сторон.
 — Тот, кто меня исцелил, велел взять постель и идти.
 — Кто же тот человек?
 Исцеленный оглянулся на Иисуса, но того уже не было на прежнем месте.
 Потом вошел исцеленный в храм и увидел там Иисуса.
 — Не греши больше, — сказал ему Иисус. — Не случилось бы с тобой чего похуже.
 Человек же этот показал на Иисуса:
 — Вот кто меня исцелил.
 Стали люди гнать Иисуса, хотели его убить за то, что делает он такие дела в субботу.
 — Отец мой делает, и я делаю, — отвечал Иисус.
 Еще пуще рассердились на него люди за то, что отцом своим назвал Иисус Бога, что ставит он себя вровень Богу.
 — Истинно, истинно говорю вам: я послан Отцом Небесным, — ответил им Иисус. — Вы через писания думаете войти в жизнь вечную, а писания свидетельствуют обо мне, о Сыне Человеческом. Слушайте меня, ибо обо мне писал пророк Моисей. Вы чтите его законы, а сами ему не верите.

 АПОСТОЛЫ
 В те дни взошел Иисус на гору помолиться и пробыл там всю ночь. Утром избрал он двенадцать учеников, еще называют их апостолами: Петра, брата его Андрея, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона Ревнителя, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
 Дал им Иисус власть над нечистыми духами, чтобы изгонять нечисть и врачевать всякую болезнь и немощь. И заповедал ничего не брать в дорогу, кроме посоха, — ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

0
No votes yet